5 мифов о бытовом газе и работе газовой службы
Последнее время тема безопасности бытового газа стала одной из самых популярных в средствах массовой информации.
Это породило множество мифов о бытовом газе и работе газовой службы.
Давайте разберемся, как обстоят дела на самом деле.
Миф 1. Газ в быту не опасен. Если, что и случится, то не со мной.
Главное, о чем надо всегда помнить, - газовое оборудование, установленное в наших домах, является источником повышенной опасности. Статистика свидетельствует, что в большинстве случаев взрывов явно прослеживается влияние «человеческого фактора».
При пользовании газом необходимо соблюдать правила безопасности:
- не оставлять включенные газовые приборы без присмотра,
- не использовать газовые плиты не по назначению: для отопления жилья, сушки белья и т.п.,
- следить за исправностью газового оборудования, при обнаружении неисправности – обращаться в специализированную организацию,
- категорически запрещается использовать неисправное газовое оборудование,
- при использовании газовой колонки проверять тягу перед включением газа и в процессе работы оборудования,
- если у вас установлены пластиковые окна, то во время работы любого газового оборудования они должны обеспечивать приток воздуха,
- не ремонтировать самостоятельно газовое оборудование (все работы с газовым оборудованием может производить только специализированная организация),
- при появлении запаха газа или возникновении аварийной ситуации незамедлительно звонить в аварийную службу по телефонам 04 (040 – с мобильного телефона) или 112.
Миф 2. За все проблемы с бытовым газом в городе отвечает газораспределительная организация.
Газораспределительная организация по действующему законодательству отвечает только за газораспределительные сети до границ дома. Дальше вся ответственность лежит на владельцах внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
«Исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе использования и содержания достигается путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и специализированной организацией, а также соблюдения указанными сторонами договора инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд» – гласят «Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
Надо пояснить: в многоквартирных домах к внутридомовому газовому оборудованию относятся подводящие газопроводы от места их присоединения к газораспределительной сети до крана на газовом опуске в квартирах, а все остальное оборудование (плита, газовая колонка и т.д.) относится к внутриквартирному газовому оборудованию. Договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования заключает управляющая компания или ТСЖ, а владелец квартиры обязан заключить договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования.
Согласно тому же Постановлению Правительства РФ №410 специализированная организация обязана при наличии договора осуществлять техническое обслуживание внутренних газопроводов и бытового газоиспользующего оборудования, входящих в состав внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, не реже 1 раза в 3 года, если иное не установлено изготовителем этого оборудования.
На практике, в Перми, еще не все собственники квартир и частных домовладельцев имеют договор на техническое обслуживание с ЗАО «Газпром газораспределение Пермь». Проверить наличие договора, а также узнать об условиях его заключения можно в подразделении компании по месту жительства. Адреса и телефоны подразделений приведены на сайте http://www.ugaz.ru.
Сейчас любой житель Прикамья может получить техническое обслуживание газового оборудования при заказе монтажа газового счетчика, который необходимо установить до Нового года.
Миф 3. Не имеет смысла устанавливать газовые счетчики, лучше платить по единому тарифу.
Российские газовые запасы не безграничны. И потому разумная экономия ресурсов – это необходимость. Не будем забывать и о семейном бюджете. В условиях роста тарифов каждый из нас заинтересован в экономии финансовых средств. Но невозможно экономить то, что нельзя измерить. В квартире или доме, где установлен счётчик, плата будет осуществляться не по средним показателям, а за реально использованный газ.
Норматив потребления - это величина усреднённая. Вне зависимости от времени года, будь то зима или лето, абоненты платят одинаково. И в большинстве случаев эта сумма больше той, что вы могли бы заплатить по счётчику. В среднем прибор учёта помогает сэкономить до 50%. И это реальная статистика. Согласитесь, правильнее всего платить ровно столько, сколько потребляешь. Не будем забывать и о росте тарифов: платить по нормативам становится не очень выгодно.
Конечно, выгоднее будет сделать это как можно раньше. Счётчики, как и любой товар, со временем будут дорожать, вырастет также стоимость их установки. По закону домовладельцы должны установить индивидуальный газовый счетчик до 1 января 2015 года. В случае, если газовый счетчик не будет установлен до этой даты, закон предусматривает его принудительную установку. Собственник помещения будет обязан обеспечить допуск специалистов к месту установки прибора учёта, а затем и оплатить выполненные работы.
Повторимся - газовое оборудование является источником повышенной опасности. Поэтому счетчик должны устанавливать только специалисты специализированной организации, имеющие аттестацию. Другими словами, грамотных в стране много, но это не означает, что такой счетчик может установить родственник или сосед, если он официально не наделен такими полномочиями. Иначе счетчик будет не зарегистрирован, не будет взят на учет.
Надо отметить, что расценки на установку газового счетчика в ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» являются самыми низкими по краю, до 20 декабря 2014 года проходит специальная акция. Более подробно смотрите на сайте http://www.ugaz.ru.
Миф 4. Заявки по газу выполняются очень медленно.
Все поступившие заявки делятся на несколько категорий.
Самые главные и экстренные заявки – это аварийные вызовы по телефонам 04 (040 – с мобильного телефона) или 112.
В Перми и Пермском крае аварийно-диспетчерское обеспечение выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» незамедлительно при поступлении информации об аварии или о ее угрозе. Все аварийные заявки записываются и сохраняются на цифровом носителе.
При поступлении аварийной заявки о взрыве, пожаре, загазованности помещений аварийная бригада выезжает к месту произошедшей аварии не позднее, чем через 5 мин после поступления заявки. Максимальный нормативный срок прибытия газовой аварийной бригады на место аварии – 1 час, на практике это время не превышает 15-20 минут.
Любые другие заявки, не связанные с аварийной ситуацией, выполняются в течение трех суток с момента их поступления.
В ближайшее время ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» запустит единый номер для приема заявок на техническое обслуживание или ремонт газового оборудования, установку газового счетчика.
Миф 5. От использования бытового газа невозможно отказаться.
Существует еще одна большая проблема при использовании газа в быту. Газовым оборудованием пользуются разные люди. В силу возраста или болезни некоторые из них могут забыть выключить газ после его использования, не соблюдают правила безопасности. На наш взгляд, в таких случаях целесообразно использовать газовое оборудование с системой «газ-контроль» или заменить газовое оборудование на электрическое, а подачу газа полностью перекрыть. Конечно, замена газового оборудования на электрическое потребует от родственников или управляющей компании некоторых дополнительных затрат, но личная безопасность и безопасность окружающих стоит того. Со своей стороны, ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» готово бесплатно произвести все работы по отключению газа в таких ситуациях. Но для этого требуется обращение или самого пользователя или его родственников, органов социальной защиты, или правоохранительных органов.
Пусть газ несет только тепло и уют в дома жителей Прикамья.
Отдел по связям с общественностью и СМИ
ЗАО «Газпром газораспределение Пермь»